Крещение и Миропомазание

«Крещение есть таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Святым Духом в жизнь духовную, святую» («Пространный катехизис» свт. Филарета Московского).

Для христианина Крещение — первое в ряду церковных таинств, поскольку оно является «рождением и началом нашей новой жизни во Христе». Без принятия Крещения невозможно ни сделаться членом Тела Христова — Церкви, ни участвовать в других таинствах. Необходимость и спасительность Крещения указана Самим Господом и Его ближайшими учениками: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мк 16:16); «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин 3:5); «Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полу́чите дар Святого Духа» (Деян 2:38).

Действие благодати Божией в таинстве Крещения состоит прежде всего в духовном возрождении крещаемого. Данное таинство оправдывает и очищает от всякого греха, как первородного, так и личного, совершенного до Крещения.  Уничтожая все грехи, оно возвращает человеку праведность, которую он имел до грехопадения в состоянии невинности и безгрешности. Обновившись и освятившись, человек в Крещении усыновляется Богу, присоединяется к Телу Христову — Церкви. Наконец, крещеные, как чада Божии, становятся наследниками вечной жизни.

Святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Великая вещь – Крещение. Оно есть пленных искупление, грехов отпущение, смерть греха, возрождение души, одежда светлая, святая, нерушимая печать, колесница на небо, утешение райское, царствия ходатайство, дар усыновления».

Таинство Крещения преподается каждому человеку только один раз в жизни и при правильном совершении ни для кого не повторяется. Необходимым условием принятия этого великого таинства взрослым человеком является твердая вера и покаяние.Крещение младенца совершается по вере восприемников, на которых лежит святая обязанность научить детей истинной вере, помочь им стать достойными членами Церкви Христовой.

В современной практике Православной Церкви в чинопоследование таинства Крещения включено также таинство Миропомазания,  «в котором верующему при помазании частей тела освящённым миром во имя Святого Духа подаются дары Святого Духа, взращивающие и укрепляющие в духовной жизни» («Пространный катехизис» свт. Филарета Московского).


Как совершается таинство

Чинопоследование таинств Крещения и Миропомазания состоится из нескольких частей. Ему предшествуют молитвы: первого дня (посвящены молению о родившей женщине, о ее скорейшем восстановлении, а также об очищении связанной с родами «нечистоты»); наречение имени в восьмой день, молитвы сорокового дня (посвящены молению о женщине, родившей ребенка и возвращающейся к обычной жизни на 40-й день после этого события).

Далее следует Оглашение (чтения над готовящимся к крещению особых молитв – «запрещений»), отречения от сатаны и сочетания Христу, то есть соединения с Ним, и исповедания православной веры — чтение молитвы «Символ веры». Здесь за младенца соответствующие слова должны произносить крестные.

Сразу по окончании Оглашения начинается последование Крещения. Освящение воды, затем следует молитва на освящение елея(масла)и помазание воды купели и тела крещаемого этим елеем.Самый заметный и важный момент – троекратное погружение крещаемого в купель с произнесением слов: «Крещается раб Божий (раба Божия) (имя) во имя Отца, аминь. И Сына, аминь. И Святаго Духа, аминь». В это время крестный (одного пола с крещаемым), взяв на руки полотенце, готовится принять своего крестного от купели. Вышедшие из купели по древней традиции облачаются в белые рубахи, которые называются «ризами спасения» и «одеждами правды» и указывают на первозданную чистоту душ тех, кто принял Крещение, а также на то, что крестившиеся таинственным образом облеклись во Христа. Вместе с крестильной рубашкой на новокрещеного традиционно возлагается и нательный крест.

Сразу после этого совершается другое Таинство – Миропомазания: священник крестообразно помазывает святым миром лоб и другие части тела человека со словами: «Печать дара Духа Святого». Видимая печать в форме креста указывает на невидимое запечатление в крещаемом дара Святого Духа, т. е. присутствия Самого Бога, лично действующего в каждом члене Церкви.После этого священник и крестные с новокрещенным трижды обходят вокруг купели в знак духовной радости соединения со Христом для вечной жизни в Небесном Царстве. Далее следуют чтения из Апостола и Евангелия. После миро омывается священником с тела крестившегося специальной губкой, омоченной в святой воде, с произнесением слов: «Оправдался еси. Просветился еси. Освятился еси. Омылся еси именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Крестился еси. Просветился еси. Миропомазался еси. Освятился еси, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Далее священник крестообразно постригает волосы новокрещенного (с четырех сторон) со словами: «Постригается раб(а) Божий (имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь», складывает волосы на восковую лепешку и опускает ее в купель. Пострижение символизирует собой покорность Богу и одновременно знаменует ту небольшую жертву, которую новокрещаемый приносит Богу в благодарение за начало новой, духовной жизни. После произнесения прошений о крестных родителях и новокрещенном таинство Крещения завершается.

Обычно сразу же за этим следует воцерковление, обозначающее первое принесение в храм.


Подготовка к таинству Крещения. Огласительные беседы

При Крещении младенца будущим крестным (восприемникам) и родителям ребенка необходимо пройти не менее трех огласительных бесед, проводимых катехизатором, об основных понятия христианской нравственности, православного вероучения и церковной жизни. Хорошо заранее почитать Евангелие, по возможности исповедоваться и причаститься. 

Если к таинству готовится взрослый человек или ребенок старше 7 лет, то ему также необходимо пройти огласительные беседы с катехизатором и личную покаянно-исповедальную беседу со священником.

Готовящиеся к Крещению взрослые, крестные и родители детей получают у катехизатора, за свечным ящиком или на стойке приходских консультантов Памятку, заполняют Анкету и выполняют домашнее задание по Евангелию от Матфея.

После прохождения перечисленными лицами указанных бесед им выдается свидетельствующий об этом документ за подписью катехизатора, для предъявления в день совершения таинства Крещения.

В тех случаях, когда готовящийся к принятию таинства Крещения прошел оглашение в другом храме, он должен предъявить соответствующий документ, заверенный печатью храма. 

В тех случаях, когда родители или восприменики уже научены основам веры и участвуют в церковной жизни, им надлежит предъявить рекомендацию духовника или настоятеля храма, прихожанами которого они являются.

Беседы проводятся строго по предварительной записи. Запись по телефону +7 915 122-77-23, диакон Николай Лавренов. Все беседы проходят на безвозмездной основе.

Таинство Крещения в нашем храме совершается в любой день, кроме воскресенья, проходит в крестильне на цокольном этаже. Желающие приступить к таинству, после прохождения огласительных бесед, записываются в храме за свечным ящиком.

Можно зайти сюда newprogs.net чтобы скачать все для пк, а так же на allfilm.net посмотреть фильмы
Наверх